хвост самолета

brussels_air


Brussels Airlines: flying your way

официальный блог авиакомпании Брюссельские Авиалинии


Previous Entry Share Next Entry
и вот прошла, вся в синем, стюардесса - как принцесса...
хвост самолета
brussels_air
Первоначально на пассажирских авиарейсах пассажирами занимался второй пилот, что было весьма рискованно с точки зрения безопасности. В 1930 году в США возникла мысль привлечь к работе стюардами молодых привлекательных девушек - это должно было послужить хорошей рекламой пассажирских авиаперевозок, к тому же девушки меньше весили.

Первой в мире стюардессой считается Элен Черч (Ellen Church), медицинская сестра из штата Айова. Она сумела убедить руководство Boeing Air Transport привлечь к работе женщин-медиков. В 1930 году для полетов отобрали восемь медсестер. Элен Черч вышла в рейс Сан-Франциско - Чикаго первой из них - 15 мая 1930 года, на самолете Boeing Model 80.




1. Девушки работали по 100 часов в месяц, получая 125 долларов. Boeing Air Transport принял стюардесс на работу с трехмесячным испытательным сроком, однако практика оказалась настолько удачной, что их не только зачислили в штат, но и решили в дальнейшем принимать на должность бортпроводников в основном женщин. Требования к претенденткам были следующие: быть незамужними, иметь диплом медсестры, возраст - не старше 25 лет, вес - не более 52 кг, рост - не выше 160 сантиметров.


2. Стюардессы, которых тогда называли Sky Girls - "небесные девушки", должны были не только оказывать первую медицинскую помощь или, мило улыбаясь, подавать кофе, но выполнять ряд других обязанностей, непростых, порой, и для мужчин. В должностной инструкции было сказано, что стюардессы должны были приветливо встречать пассажиров, компостировать их билеты, взвешивать самих пассажиров и их багаж, заниматься погрузкой и разгрузкой багажа. Перед вылетом стюардессы должны были прибрать в салоне и пилотской кабине, проверять надежно ли пассажирские кресла прикреплены к полу, при необходимости перебить мух. В полете раздавать жевательную резинку, одеяла, шлепанцы, чистить ботинки пассажирам, прибирать туалет.


3. В местах промежуточных посадок они должны были таскать ведра с топливом для заправки авиалайнера, а когда самолет прибывал в конечный пункт, должны были помочь наземному персоналу закатить его в ангар.


4. Со временем, многие требования и обязанности неоднократно изменялись, сейчас список требований к кандидатам на должность члена кабинного экипажа порой занимает несколько страниц. Но основные обязанности, спустя 80 лет, остались практически без изменений: обеспечить все возможное, чтобы пассажирам на борту авиалайнера было комфортно, и при этом - проследить за выполнением пассажирами правил техники безопасности. Кабинный экипаж несет ответственность за безопасность пассажиров во время полета и в случае необходимости обязан оказывать пассажирам помощь.


5. Сегодня каждая авиакомпания выдвигает к претенденткам на должность стюардессы свои требования, однако существуют и общие правила. Претендент должен быть приятной внешности, без изъянов, у него должен быть милый тембр голоса, плавная речь без дефектов, он должен иметь верный прикус, пропорциональные черты лица, отсутствие на лице родинок и родимых пятен, должен быть здоров. Зрение должно быть корректируемым в пределах 20/30% или лучше. Возраст кандидатов на место стажера варьируется от 19 до 29 лет (в некоторых компаниях возрастная планка колеблется от 18 до 24 лет). Вес должен соответствовать росту и медицинским нормам. Для молодых людей рост - от 170 до 190 сантиметров, у девушек - от 160 до 175 сантиметров.


6. Давайте просто посмотрим, какими были стюардессы в середине XX века:


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


В сентябре 1998 года на ассамблее Международной организации гражданской авиации (ICAO) было принято решение, что имеющееся официальное наименование профессии стюардесс и стюардов - "Flight Attendant" ("летный помощник") необходимо заменить на "Cabin Crew" ("экипаж салона лайнера"), чтобы повысить роль и статус этих специалистов в обеспечении безопасности на борту воздушного судна.

15. А вот так выглядит современный "Cabin Crew" нашей авиакомпании -


  • 1
а у меня другие есть::)))
посвежее :)

(Deleted comment)
ух, в двух словах тут сложно рассказать, это тема для пары больших постов - постараемся их в ближайшее время подготовить и разместить.
Вообще знаки отличия в гражданскую авиацию, как и во многие другие отрасли, пришли из армии и флота.
К примеру:
У капитана - на рукавах выше обшлагов четыре нашивки золотого галуна, шириной в 1/4 вершка каждая, с завитком на верхней; на фуражке по середине околоша золотой галун, шириной в 1/2 вершка.
У первого помощника капитана - на рукавах три галунные нашивки.
У второго помощника капитана - две такие же нашивки.
У третьего помощника капитана - одна такая же нашивка.
У учеников - нашивок не полагается.
У инспекторов и заведывающих пароходствами - такие же отличия, как и у капитанов, но верхняя нашивка шириной в 1/2 вершка.

это цитата из справочника "ФОРМА ОДЕЖДЫ И ЗНАКИ РАЗЛИЧИЯ СЛУЖАЩИХ РУССКОГО ТОРГОВОГО ФЛОТА 1903 - 1917 гг." Как можем видеть, здесь связь наиболее прямая. В свою очередь эти положения о форме были заимствованы из положения о форме морских офицеров
А вообще нарукавные знаки различия в том или ином виде встречаются и в форме различных родов войск разных государств начиная приблизительно с 17 века.

Знаки отличия у cabin crew явление закономерное, у них ведь тоже есть разделение - старший проводник, стажер итд. Постараемся подробно рассказать об этом в ближайшее время.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
да, и это при требованиях как к космонавтам :)

подъем - не выше 160 сантиметров - ???
рост?

Умилил факт того, что бортпроводницы таскали ведра с топливом и помогали загонять самолет в ангар... Нелегкая в общем профессия :)
Хотя и до сих пор девчонкам порой приходится выполнять далеко не женские обязанности, - такая работа.

а представьте, как бы сейчас выглядела заправка лайнера таким способом... экипаж с коромыслами %)

Очень порадовали пункты о необходимости начистить ботинки, натаскать топлива и загнать самолет в ангар. Последний пункт, особенно для девушек ростом не выше 160 см и весом не более 52 кг, особенно впечатляет :)Сразу представляется, как множество симпатичных пигмеек окружили самолет и тащат его внутрь ангара :)

ну все-таки самолеты тогда были несколько меньше современных лайнеров:

Интересно, сколько он весил? Не должен быть слишком тяжелым, поскольку тогда самолет не был напичкан таким количеством умных приспособлений, как сейчас, но все-таки это ж Самолет! Команды из девушек там как-то маловато, на мой взгляд :)

очень понравилась форма на фото 12-14
почему сейчас такую не носят?)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account