хвост самолета

brussels_air


Brussels Airlines: flying your way

официальный блог авиакомпании Брюссельские Авиалинии


Previous Entry Share Next Entry
Пионеры гражданской авиации
хвост самолета
brussels_air
В комментариях к заметке про первую в мире стюардессу и ее должностные инструкции прозвучал интересный вопрос от kse_kap: сколько весил самолет Boeing Model 80?

Сегодня мы предлагаем познакомиться с этим авиалайнером поближе.

Boeing Model 80 - "Пульман в воздухе"


Первые пассажирские перевозки совершались на самолетах мало предназначенных для этой цели - например на переоборудованных почтовых Boeing Model 40, но они имели значительный успех и в 1928 году специалисты фирмы Boeing приступили к разработке 12-местного пассажирского авиалайнера Boeing Model 80.




Фюзеляж коробчатого сечения имел стальной сварной каркас из труб с тросовыми растяжками, крылья также состояли из стального набора. Центроплан нижнего крыла вместе с узлами крепления двигателей и шасси составлял единое целое с фюзеляжем. Внешние консоли были съемными, законцовки крыльев были деревянными и так же съемными.
Кабина пилотов была сделана закрытой и отделенной от пассажирского салона.


Салон самолета был, для своего времени, комфортабельным и просторным. Здесь располагались 12 пассажирских мест - четыре ряда кресел, по три кресла в ряду (два слева и одно справа). В последствии, в модели 80A количество пассажирских мест было увеличено до 18. Над каждым креслом был установлен индивидуальный светильник, в салоне действовала принудительная вентиляция, а в туалете имелась горячая вода.


Первые модели были оснащены тремя поршневыми двигателями Pratt&Whitney "Wasp", однако в процессе эксплуатации выяснилось что их мощность недостаточна, и вскоре появилась модификация Boeing Model 80A, оснащенная двигателями P&W "Hornet", мощностью 525 л.с. каждый. Это позволило увеличить вместимость самолета до 18 пассажиров и при этом снизить расход топлива.

Летно-технические характеристики:
Модификация: Boeing 80A
Размах крыла: 24.38 м
Длина самолета: 17.22 м
Высота самолета: 4.65 м
Площадь крыла 113.34 м2
Масса
 пустого самолета 4800 кг
  максимальная взлетная 7938 кг
Тип двигателя: поршневой, Pratt Whitney Hornet
Мощность: 3 х 525 л.с.
Максимальная скорость: 222 км/ч
Крейсерская скорость: 201 км/ч
Практическая дальность: 740 км
Практический потолок: 4265 км
Экипаж: 2 пилота и 1 стюардесса
Полезная нагрузка: до 18 пассажиров

Всего было 4 модификации Model 80:

Model 80 - оригинальная разработка, с двигателями P&W "Wasp" (построено 4 самолета)
Model 80A - модели с улучшенной аэродинамикой и двигателями P&W "Hornet" (построено 10 самолетов)
Model 80A-1 - модель с улучшенным хвостовым оперением (построен 1 самолет, в последствии так же были модицифированы все самолеты модели 80А)
Model 80B-1 - единственный экземпляр с открытой кабиной пилотов, в последствии был переоборудован в стандартный 80A-1



В настоящее время в мире сохранился единственный экземпляр Boeing Model 80A NC-224M с заводским номером 1082 - отлично реставрированный, он находится в музее воздухоплавания в Сиэтле.



Его история весьма занятна - когда на смену Model80 пришли самолеты Boeing 247, этот самолет был оборудован световым панно из электрических лампочек и некоторе время использовался в Лос-Анджелесе в качестве летающего рекламного стенда.
В 1942 году он был перебазирован на Аляску, где его переоборудовали под грузовой - в правом борту была прорезана большая грузовая дверь, а фюзеляж был усилен с помощью наружных накладок. Самый тяжелый груз, перевезенный на этом модифицированном самолете - паровой котел, весил 4983кг, при том, что нормальная полезная нагрузка для Model80 составляла 3208кг.

  • 1
Похож на 52-ой "Юнкерс", которые эксплуатировали Люфтганза и Люфтваффе. Только тот был моноплан.

На 12 пассажиров, получается, было предусмотрено одна, ну, максимум две стюардессы. А самолетик-то немаленький, 5-8 тонн, в зависимости от загруженности. Я все равно не понимаю, как они это делали, даже всем экипажем. :)

В ангар самолет закатывали, обычно, пустым - т.е. с массой около 5 тонн.
А закатывали в общем-то так же, как, например, неисправные автомобили толкают: колесо - величайшее изобретение :) Небыстро, но это вполне возможно. А потом, не забывайте, что стюардессам регламентировалось помогать пилотам - основной тягловой силой были они :)

Тогда пилотов жальче: всю дорогу сосредоточенно следили за показаниями приборов и прочей дребеденью, какой уж там автопилот, а потом еще прибери за собой :)

Рутина, увы, есть в любой работе

  • 1
?

Log in